РЕГИСТРАЦИЯ
до
Год от
до
Цена от
Поиск
Сбросить

Приус - первое знакомство 2011

Приус - первое знакомство

Наверное, в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда приходиться менять друга, спутника, кормильца – в общем, машину приходиться менять… Для кого-то это – приятное событие, для кого-то – чуть ли не личная трагедия, но так или иначе – машины стареют, как морально, так и физически, а на смену им приходят новые, более мощные, более современные, и - увы, более дорогие. Наступил этот момент и в жизни моей мамы. Откатавшись три года на своей «Дэу Матиз», она решила, что самое время «Мотю» поменять, пока та ещё хоть что-нибудь стоит… Задачу, как и на что менять мамину тачку, предстояло решать, разумеется, мне. Я постарался подойти к этому вопросу со свойственной мне практичностью…

Итак, дано: имеется некая сумма денег (ну, скажем, 500 – 550 тысяч рублей). Ещё имеется мама, довольно симпатичный, не слишком молодой человек, севший за руль на шестом десятке и с тех пор оттуда практически не вылезающий. Ещё имеются мамины требования к автомобилю. Они, кстати, довольно  скромны – начав со старенькой «копейки», мама так и не успела избаловаться всевозможными современными автонаворотами. А может, и повода избаловаться у неё не было, отчасти – по моей милости…

В общем, требуется: простая машина, лишь бы не ломалась, была  легка «на руль», и имела небольшие габариты – два последних требования существенно облегчают парковку в нашем не страдающем обилием пустого придорожного пространства городе. Проштудировав кучу сайтов интересующей тематики, я остановился на двух машинах – «Хёнде – Соларис» и «Рено – Сандеро». Обе – хэтчбеки, небольшие, достаточно современные, но в то же время ничего лишнего в своём нутре не содержащие, каковое обстоятельство, каюсь, грело мне душу при мысли о предстоящих ремонтах…

Автомобили были выбраны, и даже представлены потенциальной владелице, как вдруг неожиданно обнаружилось следующее: время ожидания обеих моделей составляет что-то около года. Собственно, мы никуда не торопились… Конечно, хотелось бы обновить мамин автопарк скорее, ну да ладно… И тут мне позвонил приятель. Давно не общались, поделились новостями, то да сё… В числе прочего я посетовал на автомобильную проблему.

 Чудак! Что ты вцепился в эти «солнечные» колымаги? Вон у меня знакомые «Приусами» торгуют – могу адресок дать…

- Примусами? Каюсь, название «Приус» мне ничего не говорило, а при чём тут керосиновый кипятильник из давно ушедшей эпохи коммуналок, и вовсе было непонятно…

Приятель терпеливо разъяснил, что есть такая машина – «Тойота – Приус», что она является гибридом, мало жрёт, терпеливо переносит наши российские невзгоды, и вообще…

- Но ведь гибриды – это очень дорого?.. – перебил я. Несколько дней, посвященных рытью  автомобильных сайтов, давали о себе знать.

- Это новые – дорого… А не новые – недорого. Зато машина здоровская, себе бы купил, да мне «недопривод» не подходит… (Приятель владел дачей на Селигере и ездил поэтому на годовалом «Патфайдере» в максимальной комплектации). А Татьяне Петровне ничего лучше и не надо.

- Да, но мы хотели новую машину… Тщательно обдуманная процедура замены маминого автомобиля уже не казалась мне безупречной.

- Они и есть – как новые. Из Штатов, Германии, Швеции… Предпродажная подготовка, чистый салончик, пробег – в районе сотни… Для такой машины сто тысяч – не цифра.

Короче, долго мы с ним в тот вечер болтали, и в результате я позвонил его друзьям и договорился «об посмотреть». В конце концов, за просмотр ведь денег не берут?

Знакомство

Субботний день, раннее утро. Мы с мамой направляемся в район пересечения шоссе Энтузиастов с улицей Буракова – именно там затаились приусисты. Или приусмены? По дороге, вяло вращая руль (движения практически нет, всегда бы так), я рассказываю, что удалось выудить о гибридной «Тайоте» из мировой паутины. Количество пожираемого на сотню километров бензина - 5 литров по городу, а по загороду – и того меньше.  Тачка, как и большинство «японок», щедро нашпигована всевозможными электрическими девайсами, только что кофе сама не заваривает. Хотя и это – не факт… Обратная сторона медали – сложность устройства и дороговизна некоторых комплектующих (в частности – электрической батареи).  Ну и непонятность самой концепции. То что маленький расход, это, конечно, хорошо, а не съест ли сэкономленные деньги первый же ремонт? Тачки -то не новые, да ещё и не адаптированные к нашим дорогам… Вообще, на кой в России гибрид? В Европе – там всё понятно, там люди на экологии помешаны. Среднему россиянину (а именно на него и рассчитана машина), на экологию, как бы это помягче выразиться?  Наплевать, в общем… Не согласны?  Приглашаю в любой подмосковный лесок. Количество мусора, затаившегося в самых укромных уголках, где, вроде, любителям пикников на обочине и делать-то нечего, впечатляет… Особенно это заметно весной, после того, как из-под сугробов показываются… да нет, не подснежники, а всё то, что потенциальные потребители японских гибридов натащили за зиму. В то же время старт у гибридов, говорят, лихой. Хотя зачем это маме, которой и матисовой мощи хватало с избытком? Слава Богу, приехали, а то я уже в этих противоречиях запутался…

Оставив машину перед воротами и  преодолев нехитрую процедуру идентификации  на входе, мы попадаем на площадку с навесом. Ага, вот они, «Приосы», стоят рядком у пандуса.

Приус на стоянке

Про себя сразу отмечаю: бампера – над бетонным бордюром, кстати, довольно высоким – значит, клиренс большой, это хорошо…  Машина не слишком громоздкая, но и не маленькая, дизайн –  броским не назовёшь, скорее, классический, если, конечно, этот термин вообще к «хэтчбэкам» применим. На «японку» внешне не похожа – типичная «европейка», а то и вовсе – «британка».

Любят на островах автомобили с лаконичной внешностью. Традиция…

Тойота Приус

Ну, вот мы и в офисе. Представляемся. Несмотря на присутствие нескольких потенциальных «приусовладельцев», один из менеджеров, Василий, занимается только нами… Сначала – наболевшие вопросы. Как не рой интернет, живое общение с понимающим человеком этот процесс не заменит.

Оказывается, несмотря на то, что подвеска «Приуса» рассчитана на европейские дороги, её межремонтный пробег в России  составляет около ста тысяч километров. Согласитесь, это немало, тем более что запчасти недорогие. К примеру, узел подвески с запрессованным подшипником передней ступицы обойдётся в три с половиной тысячи рублей. Утверждается, что в подвеске ничего другого менять и не придётся, так как конструкция довольно надёжна. Ещё может дать о себе знать помпа охлаждения инвертора, да и то, если бесконечно долго гонять её в городском режиме по жаре с включённым на «максимум» кондиционером. Кстати, об инверторе… Хотелось бы на него взглянуть.

Устройство

Возвращаемся на стоянку, открываем капот у ближайшей машины. Слева, как и положено, под чёрной пластиковой панелью – бензиновый двигатель. А блок справа, закрытый серебристой крышкой – это инвертор, или, иначе, устройство, преобразующее кинетическую энергию в электричество. 

Приус с открытым капотом

Если оставить заумные термины, инвертор – маленькая электростанция, работающая от движения автомобиля. Причём, в электричество перерабатывается даже та энергия, которая в обычной машине уходит на разогрев окружающего воздуха – скажем, выделяемая при торможении. Её, казалось бы, мало… А вы подсчитайте, сколько раз по дороге от дома до работы по нашему «неторопливому» городу приходится пользоваться тормозами? А на обратной дороге?.. Вся кинетическая энергия, выделяемая при этом, заботливо подбирается инвертором, преобразуется в привычное электричество и отправляется на склад – в батарею, расположенную за пассажирским сидением. Кроме того, инвертор работает и в случае движения машины с горки, и тогда, когда вы двигаетесь накатом… Словом, всегда, когда есть возможность вернуть энергетические потери.

Под инвертором расположена коробка передач, сблокированная с электродвигателем. Тут мы с мамой с удивлением узнаём, что стартера, оказывается, у машины нет… Его функции выполняет коробка передач с встроенным электромотором. Движение «Приус» начинает, как электромобиль, и только после интенсивного нажатия педали газа подключается двигатель внутреннего сгорания. За что эти машины, оказывается, так любят на нашем севере… Ага! Вот ответ на вопрос, зачем гибриды в России. Точнее, один из ответов… Страна-то, по большому счёту, северная, морозы зимой случаются… Мой сосед по дому, к примеру, на свою «Вольво» установил дополнительный аккумулятор и с тех пор забот не знает с зимним запуском. А тут и устанавливать ничего не нужно – батарея огромная, электродвигатель – тоже нечета дохлому стартёру. Со стоянки отъезжаем на электричестве, а на скорости и замёрзший движок легче пускается. Получается эффект запуска с «толкача», причём тягач всегда с собой…

Ну хорошо, говорю я. Инвертор, высокие технологии, всё такое. Но ведь сама батарея, наверное, очень дорогая, и стоимость её замены сведёт на нет все экономические выгоды от этих сложных устройств. Оказывается, при действительно высокой стоимости батареи, она весьма долговечна – служит, в среднем, … лет. Причём, менять её всю не обязательно – достаточно заменить повреждённые банки, и она снова – рабочая. Главное, не делать глупостей – скажем, при ремонте, а особенно, при производстве сварочных работ на автомобиле батарею отключают, для чего существует специальная чека. Вытаскиваешь – и машина «обесточена». Этим же устройством пользуются, если нужно поставить «Приус» на длительную стоянку. Довольно удобно.

Сама коробка передач (АКПП) – планетарная, что положительным образом сказывается на лёгкости и стоимости ремонта. Вариаторы и гидромеханические коробки с этой точки зрения сильно проигрывают… Кроме того, планетарная коробка обладает большим межремонтным пробегом. На «Приусе» замена масла в АКПП производится через 50-60 тысяч километров, при том, что стоимость масла составляет 1750 рублей за заправку. Согласитесь, это не слишком дорого… Управление коробкой осуществляется джойстиком – прямо как у игровой компьютерной приставки, что, говорят, очень удобно при вылезании из грязи и сугробов (Джойстик позволяет быстро менять направление движения. Помните: «…а теперь – в раскачку… раз, два, вперёд, назад…»). Вот, кстати, и ещё один плюс в пользу эксплуатации «Приуса» в нашей стране. Тот, кому хоть раз приходилось зимой выталкивать застрявшую в сугробе машину, меня поддержит. Один из режимов работы коробки – при положении джойстика «В» - торможение двигателем. Интересная особенность, которую наверняка оценят жители холмистых областей России. Кстати, на «Трубе» есть видеоролик, хорошо иллюстрирующий все режимы работы гибридного привода.

Пробная поездка

Ну, вроде бы, с начинкой автомобиля разобрались. Неожиданно Василий предлагает прокатиться. Ещё более неожиданно моя мама, очень не любящая садится за руль в чужих машинах, соглашается. После некоторого замешательства, связанного с выбором, кто где будет сидеть, залезаем внутрь «Приуса». Я попадаю назад. С удивлением замечаю, что расстояние между моими коленями и спинкой переднего сидения составляет сантиметров десять. Поверьте, это бывает далеко не в каждой машине – ростом я под два метра, ну и по сложению… В общем, не худой. Однако здесь чувствую себя комфортно. Машина внутри явно больше, чем снаружи… Пока я осмысливаю этот парадокс, Василий объясняет маме, как управлять гибридом. В сущности, здесь только руль, джойстик и две педали. Остальное – не существенно. Трогаемся, делаем круг по площадке. Мама – в восторге, что следует из возгласа: «Ой, ну прямо игрушка…». Второй круг проезжаем на гораздо большей скорости. Третий… Третий предлагается проехать мне. Ладно. Меняемся с мамой местами. Спереди особенной тесноты тоже не ощущается. В руки удобно ложится пухлый «крендель» приосовского руля – он не круглый, а овальный, ориентированный по горизонтали. Справа – «энергетический монитор» - небольшой экран, на котором очень доходчиво изображена схема автомобиля. Причём те детали привода, которые в данный момент задействованы, начинают крутиться. Такой вот мультик.

Информационная панель

Из торпеды непривычно торчит джойстик. Заводится машина кнопкой, которая срабатывает только при наличии в непосредственной близости от неё «умного» ключа. Впрочем, ключ можно привычно, по-жигулёвски, засунуть в расположенное слева от джойстика отверстие, да там и оставить. Кому что больше нравится.

Сам джойстик всегда находиться в «нейтральном» положении. Переключаешь, и он снова возвращается на «нейтраль». Понять, какой режим работы коробки задействован, можно по небольшому экранчику над рулём – там схемка, аналогичная рисункам на ручках механических коробок, только «живая» - жидкокристаллический мониторчик отображает выбранную передачу. Немного непривычно, но удобно, а главное – всё интуитивно понятно, один раз тебе показали, и уже не забудешь, где что находиться. Потому что находиться всё под рукой… 

Салон Приуса

Ладно. Завожусь, трогаюсь. Ощущения непривычные – мотора-то не слышно. Стояла машина, я педаль прижал – она и поехала. Практически беззвучно. Однако стоило чуть «притопить» газ, и я услышал знакомый звук бензинового мотора – это двигатель включился… Впрочем, на звуки быстро перестаёшь обращать внимание. Как и на меняющуюся картинку на мониторе: там всё в вечном движении – вот пошла энергия на зарядку батареи, а теперь наоборот - от батареи – на электродвигатель: это я обороты сбросил… Удобно, и в то же время ненавязчиво. Говорят, это признак отлично продуманного дизайна. На ходу «Приус» - действительно, как игрушка. Идеальная машина для женщины – лёгкая в управлении, с небольшим радиусом поворота, хорошей шумоизоляцией. Кстати, «Приус» оснащён системой автоматической парковки, о чём, говорят, многие его владельцы даже не подозревают. Проделав на площадке несколько пируэтов, подгоняю машину к пандусу. Что ж, мне понравилось. В заключение прошу Василия показать салон.

Салон

Машина, на которой мы ездили, привезена из Швеции. Её отличает наличие обогрева сидений. Обивка – велюр. То, что автомобиль – б\у, практически незаметно – предпродажная подготовка, в кое понятие входит и химчистка, сделала своё дело. Салон просторный, с большим количеством «подсобных помещений» - бардачков, подлокотников, карманчиков и т.д. В общем, всего того, что безусловно оценят любители дальних путешествий. Да и тем, кто пользуется автомобилем для поездок по городу, понравятся разные приятные мелочи, вроде подстаканников за спинками передних сидений – это чтобы сидящие сзади кофе себе на колени не проливали… Огромный багажник с отделением для «докатки». Прошу показать батарею, уж очень интересно взглянуть на энергетическое сердце гибрида. Не слишком-то она и большая – я ожидал узреть что-то вроде танкового аккумулятора, а тут – плоская коробка за пассажирским сидением, по габаритам сильно меньше бензобака… 

Салон

 

Батарея

Ну, в общем-то, всё. Резюмирую. Не так страшен гибрид, как мне первоначально казалось. Конечно, чтобы до конца понять, во что обойдётся его эксплуатация, нужно на нём покататься годик-другой… Но уже и так ясно: запредельных расходов на ремонт, вроде бы, не предвидится. А по управляемости, удобству и наличию всевозможных облегчающих жизнь автомобилиста устройств конкурентов в своём ценовом диапазоне у «Приуса» немного. Кроме того, есть у машины несколько приятных особенностей чисто утилитарного характера. К примеру, один из сотрудников фирмы, любезно предоставившей машину нам с мамой для «покатушек», использует свой автомобиль в качестве… электрогенератора в загородном доме! Приезжает с работы, ставит машину в гараж, подключает электропроводку дома – и никакие перебои с электричеством, измучившие в прошлом году жителей Подмосковья, ему не страшны.

Что до мамы – ей тоже всё очень понравилось. Хотя главная цель сегодняшней поездки – окончательный выбор автомобиля – так и не была достигнута. Мама будет думать… Ну, время есть…


Все статьи
Priusmotors © 2011
Visa Master Card Maestro
Яндекс.Метрика