Самое интересное о Prius Plug-in (Prius PHV) 2013
Самое интересное о Prius Plug-in (Prius PHV)
*Мнения специалистов Toyota.
Технология Plug-in является следующей эволюционной ступенью гибридов. Концепция такова: в среднем в городах люди проезжают в день не более 15 км, при этом в мегаполисах проблема загрязнения воздуха особенно остра. Так почему не дать людям шанс передвигаться по городу на чистом и безвредном электричестве?
Дидье Лерой, руководитель компании Toyota Europe, назвал Prius Plug-in «самым сложным электрическим гибридом в мире».
Prius Plug-in является первым брендом, способным работать на литий-ионном аккумуляторе (4,4 кВт-ч, 80 кг). На него даётся гарантия 8 лет или 106 000 км пробега.
*Масштабные испытания.
В 2007 году начались испытания 20-ти прообразов Prius Plug-in, четверо из них катались по европейским дорогам.
В 2009 году запущен второй этап тестов с участием уже 600 автомашин. Они работали в государственных и частных компаниях Японии, США, Канады, Австралии, Китая, Новой Зеландии и стран Европы. Основная цель - изучить и оценить технологию Plug-in в реальных условиях, а так же стимулировать создание "электрозаправочных" комплексов в больших городах.
*Демонстрации гибрида.
Prius Plug-in Concept дебютировал на Франкфуртском моторшоу в сентябре 2009, а также был показан в октябре того же года на Токийском автосалоне и в декабре - на Лос-Анджелеском автошоу.
Премьера серийной версии состоялась спустя два года во Франкфурте в сентябре 2011.
*Особенности.
Отличия Prius Plug-in от обычного Приуса третьего поколения: дополнительная крышка сзади справа для подзарядки батареи и спецотсек для 5-метрового кабеля в багажнике, серебристые дверные ручки, хромированная радиаторная решетка и молдинг
на бампере, эксклюзивные легкосплавные диски 15-дюймов, светодиодные задние фонари, бейдж «Plug-in Hybrid», новая форма центральной консоли. True blue mica metallic является для Prius PHV имиджевым цветом.
Для американцев автомобиль доступен в 2 комплектациях (Base и Advanced), предлагается в пяти цветах кузова.
Prius Plug-in Base включает новый сенсорный дисплей с аудио-навигацией и встроенной камерой заднего вида, обогрев передних сидений, без ключа вход / зажигание, круиз-контроль, регулируемое сиденье водителя (по высоте), Bluetooth, интеграцию со смартфоном пользователя и т.п.
Advanced порадует такими дополнениями, как премиум - навигация с Entune ™ и JBL ® GreenEdge ™ с 8 динамиками, большой Head-Up дисплей (проекция изображения на лобовое стекло), светодиодные фары с автоматическим выключением, система предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, противотуманные фары, улучшенная обивка сидений, 8 уровней регулировки сиденья водителя и т.п.
*Как едет.
Обладатель подзаряжаемого гибрида приобретает все преимущества электромобиля, без его самого существенного недостатка: ограничения пробега на одном заряде. ДВС подключается, когда заканчивается электрический заряд, и происходит превращение автомобиля в обычный гибрид.
Prius Plug-in способен проехать на одном электроприводе (режим EV) до 25км при скорости до 100км/час. Средний топливный расход в смешанном цикле (режим HV) не превышает 2,1л/100км, выбросы СО2 составляют 49г/км. В случае, если автомобиль едет только за счет ДВС, потребление топлива в среднем составляет 3,7л/100 км, 85г/км - выбросы СО2. Режим EV-City позволит использовать акселератор до запуска двигателя. Совокупный автономный пробег Prius Plug-in составляет 1237 км на одном баке и одной зарядке батареи. Заряд аккумуляторов осуществляется в течение 1,5 часов от обычной розетки 220 вольт.
*Как рекламируют.
Toyota Motor Sales & Marketing Corporation (TMSM) запустила бесплатную игру-приложение «Plug-in Championship» для планшетов и смартфонов на базе Android и iOS. Эта игра со слоганом "It's Fun to Charge" (Заряжаться — это весело!), является частью рекламной кампании Prius PHV. При запуске игры на экране возникает вертикальная шкала с десятью делениями. Постепенно до самого верха шкала заполняется голубым цветом, после чего она меняет цвет на первоначальный. Так происходит снова и снова. Задача играющего – успеть подключить сотовый телефон к зарядному устройству прежде, чем вся шкала изменит цвет. Каждый раз после подключения зарядки показывается короткое видео (запуск ракеты, взрыв арбуза, бутылка шампанского и т.п.), а затем сообщается количество очков. Чем больше голубых делений шкалы на момент присоединения кабеля, тем лучше результат. Показатели всех игроков сводятся в таблицу. Высокими баллами можно похвастаться в Twitter и Facebook.
И, конечно же, рекламу процесса зарядки Prius PHV нельзя не доверить маленькому ремонтному дроиду и его золотистому другу из "Звёздных войн". К сожалению, эта реклама ограничена только японским рынком. Разговор между дроидами "заряди авто и зарядись сам с помощью универсального разъема J1772" достаточно оригинален, чтобы сподвигнуть японцев на покупку этого высокотехнологичного авто.
*Как продаётся.
22.04. 2011 представительство Toyota в Америке представило новую систему online-заказов автомобилей, которая начала продажи в октябре 2011 года, но ограничилась 14 штатами. Prius Plug-in будут доступны во всех остальных штатах в 2013 году. Только в течение первого месяца предварительно зарегестрировались на сайте компании более 17000 потенциальных покупателей, а к середине июля уже 29000 человек. Этот сервис поможет будущим владельцам подзаряжаемого Prius самостоятельно выбрать автоконфигурацию и представительство, где можно будет его забрать. Покупатели могут отследить все процессы изготовления, дистрибуции и доставки.
В начале 2012 года стартовали продажи Prius Plug-in в Японии и США, в августе - в Великобритании, в сентябре - в Канаде.
По информации автоиздания Cars.com в апреле 2012г Prius Plug-in занял третью строчку в рейтинговом списке самых быстро продаваемых автомашин на территории США. Отметим, что гибрид начал продаваться пару месяцев назад. В марте он
находился на втором месте рейтинга. По статистике, в апреле подзаряжаемый Приус раскупали за 5 дней, как только он появлялся у дилера. Быстрее расходились только лишь BMW X3 и X5, распродажа каждой из них занимала 4 дня.
*Льготы.
Подзаряжаемый Приус получил одобрение от CVRP (программа лояльности для экологически чистых авто) штата Калифорния. Она даёт финансовый стимул покупателям электромобилей и гибридов вдобавок к действующему федеральному налоговому кредиту в $2500. Скидка в размере $1500 предоставляется частным лицам, владельцам бизнеса, некоммерческим группам и госучреждениям, покупающим авто с нулевым выбросом либо берущим его в длительную аренду. Кроме этого, новый Prius получил спецнаклейку на лобовое стекло, разрешающую проезд по выделенной полосе. Эта наклейка предназначена для автомобилей с большим количеством пассажиров и крайне редко достается четырех-пятиместным седанам.
В ряде провинций Канады (British Columbia, Quebec, Ontario) существуют скидки на покупку Prius PHV от $2500 до $5000.
В Великобритании правительственная субсидия составляет 5000 фунтов стерлингов.
*Возможности использования.
Toyota Motor Corp. разработала зарядную систему "vehicle to home" ("автомобиль-дом") для двустороннего электрообмена между подзаряжаемыми от сети гибридными автомобилями и домами. Начать испытания в Тойота-Сити (Япония) намечено в конце 2012 года. В проекте будут заняты Prius Plug-in (Prius PHV) и десяток экспериментальных домов. В Prius PHV инвертер переменного тока преобразует энергию, накопленную в аккумуляторной батарее, в постоянный ток для питания домашних электроприборов. Контроль за энергопотреблением осуществляется путём обмена данными между автомашиной, зарядной станцией и домом. Запас электроэнергии сохраняется в тяговой АКБ автомобиля, а в моменты пиковых нагрузок может применяться для бытовых нужд.
АКБ подзаряжаемых гибридов могут использоваться, как источник питания, при чрезвычайных ситуациях. Исследования показали, что Prius PHV с полным зарядом АКБ и топливным баком в течение четырех дней может питать электричеством среднего размера дом.
*Безопасность.
Prius Plug-In участвовал в краш-тестах NHTSA. Автомобиль набрал четыре звезды.
Невысокие результаты гибрид показал при лобовом столкновении и опрокидывании. Понижение показателей безопасности могло произойти из-за утяжеления авто.
В США Prius Plug-in поставляется с системой VPN, которая предназначена для предупреждения пешеходов, в том числе и слепых, о присутствии транспортного средства в связи со значительным сокращением шума при передвижении гибрида на низких скоростях в EV режиме. Это предусмотрено законом Повышения пешеходной безопасности от 2010 года.
*Признание.
Prius Plug-in - официальный автомобиль 23-его Токийского международного кинофестиваля (TIFF): 23-31 октября 2010г. Он проводится ежегодно с 1985 года с одобрения FIAPF и уже стал крупнейшим кинособытием Азии. Было запланировано 50 бесплатных тест-драйвов для публики на дорогах общего пользования в районе Роппонги Хиллз.
Prius Plug-in попал в финал «Green Car Vision Award» 2010.
В марафоне "RAC Future Car Challenge 2011" гибрид Prius Plug-in одержал в своей категории убедительную победу. Зарядив аккумуляторы от бытовой розетки, он преодолел 60 миль (неполные 100 км) от Брайтона до Лондона по дорогам общего пользования при среднем топливном расходе 94,2 миль на галлон.
В 2012 году завоевал титул «Urban Green Vehicle of the Year». В составе семейства Prius Plug-in назван редакторами Green Car Report's «Best Car to Buy 2012».
Все статьи