Тойота Приус, самый популярный из гибридов, в настоящее время под ударом из-за событий в мире 2011
С одной стороны было приостановлено производство Prius из за стихийных бедствий в Японии. С другой стороны рост цен на топливо делают Prius еще более популярной.
Prius является наиболее популярным гибридным автомобилем, с продажами на сегодняшний день около двух миллионов по всему миру. Для сравнения - до февраля, только 602 машинки Chevy Volt было продано в США в этом году, хотя в GM ожидается увеличение производства. Теперь вырос спрос на Prius, и в некоторых случаях из-за паники в новостях. В Американских СМИ появляются сообщения о панической скупке.
"С начала года на 30% увеличились такие запросы как: “Toyota Prius” с расходом 50 миль на галлон (4.7 л/100км), пользователей онлайн на сайте Edmunds.com (Это американский auto.ru), увеличились почти параллельно с ценами на бензин."
Очевидно, американские и мировые автопроизводители все более и более посвящают себя топливной экономичности. На Детройтском Автошоу президент GM Дэн Акерсон объявил: "Volt поможет нам изменить, как люди думают о Шевроле."
Но в настоящий момент, самая соответствующая мысль о Volt - это то, что автомобиль слишком дорогой.
Согласно Edmunds.com, "Интерес к двум из большинства знаменитых экономичных автомобилей года остался минимальным, в значительной степени потому что ни подключаемый к розетке гибрид Chevrolet Volt, ни электромобиль Nissan Leaf не оправдывает на сегодняшний день своих затрат. Оба эти производители нацелены к более ограниченному кругу потребителей, чем производители обычных гибридов Prius."
Многие покупатели опасаются еще и долговечностью литиевых (Li-Ion) аккумуляторов применяемых в Volt и Leaf, ведь в отличии от щелочных NiMH, литиевые живут около 3-х лет. Мы знаем это по батареям в ноутбуках и мобильных телефонах.
Что касается доступности Prius то Edmunds.com отмечает, что все японские бренды с гибридными моделями, включая другие популярные авто - Honda Fit и Toyota Yaris, производятся в Японии. «С увеличением спроса, могут быть ограничения на доступности и опции,» «Однако, большинство закрытых заводов в Японии планировалось открыть еще 21 марта, поэтому маловероятно, что будет нехватка». В заявлении на прошлой неделе Toyota сказала, что уровни запасов Prius у дилеров «пока достаточны». В то время как один из трех заводов Toyota в Японии, производящие NiMH батареи для Тойота Приус, причинен значительный ущерб от землетрясения, два других расположены в Центральной Японии и продолжают работать.
Все статьи