Системы автобезопасности следующего поколения от Toyota. 2014
Системы автобезопасности следующего поколения от Toyota.
В столице Японии 14-18 октября 2013г прошёл двадцатый Всемирный конгресс по интеллектуальным автотранспортным системам. На нём Toyota показала последние передовые системы автобезопасности – систему автоматизированного вождения (Automated Highway Driving Assist, AHDA) на скоростных магистралях и систему, предупреждающую столкновения (Pre-collision System, PCS), с автоматич. рулевым управлением для безопасного объезда пешеходов (Pedestrian-avoidance Steer Assist).
Обе технологии, скорее всего, появятся на рынке в упрощённом виде к 2015г.
В 2012г Toyota разработала PCS систему с превентивным увеличением тормозного усилия в 2 раза и автоматическим торможением. Такие системы уже стоят на некоторых её автомашинах. Они распознают переходящих дорогу и самостоятельно понижают скоростные характеристики авто (до 30 км/ч, а после и до безопасного значения), в том числе экстренно прекращают движение.
Pedestrian-avoidance Steer Assist позволяет не только уменьшить скорость машины, но и объехать преграду, конечно, если для этого достаточно места и манёвр не несёт опасность другим участникам автодвижения. Направление наиболее неопасного увода авто в сторону она определит самостоятельно. Асистент сначала предупредит шофёра визуально, а затем - с помощью звукового сигнала. Если ответных действий не последует, машина начнёт тормозить автоматически. Когда система решит, что торможением предотвратить столкновение нельзя и есть пространство для объездного манёвра, то включится автоматич. рулевое управление, меняющее траекторию автодвижения.
Испытания новой PCS с объездной функцией проходили на прямом участке дороги полигона Fujioka Aisin Test Course, в конце которого манекен выскакивает на дорогу. Prius разгоняли до 70 км/ч. Лазерный сенсор находил внезапно возникшего пешехода, анализировалось наличие свободного места для проведения экстренного маневрирования и за 4 сек до вероятного удара система самолично активировала тормоза и крутила рулевое колесо. Максимум отклонения от первоначальной траектории - 70 см.
AHDA состоит из кооперативно-адаптивного круиз-контроля (CACC), обменивающегося информацией с едущими впереди машинами по беспроводной связи для обеспечения неопасного расстояния, и системы поддержки полосы автодвижения (Lane Trace Control, LTC) с подконтрольным рулевым управлением для соблюдения заданной траектории.
AHDA намеренно создали для скоростных трасс, потому её тестирование провели не на испытательном полигоне, а в пригороде Токио на скоростной магистрали Сюто. Тестовой моделью стал Lexus GS.
В отличие от обыкновенного ACC, устанавливающего местоположение остальных членов движения посредством радара миллиметрового диапазона, в CACC применяется передача сведений на частоте 700 МГц (Intelligent Transport System). Способствуя удержанию постоянного скоростного режима, CACC экономит топливо и уменьшает число пробок на дорогах. Полноценное функционирование технологии будет возможно
тогда, когда другие автомашины оборудуют аналогичными устройствами. В настоящее время Toyota договаривается с Subaru и Mazda о совместной деятельности по унификации
стандартов требующегося оборудования.
LTC основывается на информации камер c высокой разрешающей способностью, радаров миллиметрового диапазона, датчика GPS, их программная обработка позволяет автомобилю оптимально и без рыков передвигаться с какой угодно скоростью внутри одной полосы. LTC для этого действует на рулевое управление, координирует величину крутящего момента и тормозного усилия. Безошибочная работа LTC предполагает относительно пригодные погодные условия.
Все статьи