Планетарная система Приуса изнутри (видео)
prius planetary transmission from priusmotors on Vimeo.
Что в приусе "коробка" отсутствует, в большей степени правильное утверждение.
На выше размещенном видео видны крошечные размеры столь важного узла передачи энергии между двигателями и колесами Toyota Prius, вся планерарная система размером с кулак как раз и выполняет функции "коробки передач". Но это никак не сказывается на надежности и долговечности, наоборот разработчики Приуса позаботились о каждом уголке этого механизма. Внутри каждой втулки многократно размещены смазывающие каналы, по которым масло поступает даже когда машина стоит на месте(при заведенном ДВС во время заряда).
Как же устроена эта система?
Планетарный редуктор Toyota Prius состоит из:
1 - осевой внутренней шестерни, иначе называемой "солнечная шестерня" (на MG1)
2 - наружной шестерни, обычно называемая как "коронная шестерня", ( на MG2 и колеса)
3 - водила сателлитов (вал ДВС) на плечах которого закреплены планетарные шестерни на своих осях вращения.
Внутренний вал (от ДВС) передает вращение через планетарные шестерни "Коронной шестерни" только в том случае, если солнечная шестерня (надетая на внутренний вал и совмещенная с MG1) создает противоположное усилие. (скорость противоположного вращения и меняет передаточное число от ДВС к колесам). Зубчатое зацепление шестерен обеспечивает передачу вращения без проскальзывания. Именно MG1 обеспечивает плавный старт Toyota Prius.
Этим как раз Приус и отличается от других автомобилей. Разработчики Тойота не скрывают что создавали эту систему как самую экономичную, но в добавок получили еще и самую надежную "коробку передач".