Toyota хочет вернуться к использованию в Prius Plus хладагента R134a.
Toyota хочет вернуться к использованию в Prius Plus хладагента R134a.
Такой шаг в Toyota связан с желанием уменьшить обеспокоенность своих клиентов, проживающих в основном в Германии, возможностью возгорания нового хладагента для автомобильных кондиционеров R1234yf, предписанного ЕС к применению в автопроме с 2013 года. Кроме Prius Plus ещё две модели компании Lexus GS и GT 86 станут заправлять старым хладагентом. Тем самым, европейское подразделение Toyota поддержало Daimler в споре с Евросоюзом. Toyota не опасается запрета на продажи в Европе, поскольку все необходимые разрешения у неё имеются. Daimler попросту упустил время для приобретения аналогичного разрешения.
В июле министерство экологии Франции заявило, что будет отменена регистрация некоторых автомоделей Mercedes-Benz, однако уже в августе временно был снят запрет на ряд моделей немецкого производителя.
Отметим, что директивы ЕС предписывают автопроизводителям применять новый хладагент, так как считается, что старый R134a -основной загрязнитель окружающей среды, способствующий климатическому потеплению. Примечательно, что BMW, а также Volkswagen с Porsche и Audi заправляют автокондиционеры старым хладагентом. По информации Frankfurter Allgemeine Zeitung, они опираются на исключения из правил ЕС, предусматривающие переход на R1234yf до конца 2016 года.
R134a производится двумя компаниями: Honeywell и Dupont. Согласно собственным исследованиям Toyota убеждена, что старый хладагент является полностью безопасным при столкновении или аварии.
Непрекращающиеся споры относительно нового хладагента заставили Еврокомиссию в августе объявить, что она проведёт собственный анализ его потенциально возможной пожароопасности. Сейчас Toyota ожидает результаты исследований, проводимых немецким транспортным ведомством KBA во Фленсбурге.
16.10.2013 14:46